Рестораны превращают в магазины: способ накормить клиентов и пережить кризис
Новости ресторанного бизнеса
Рестораны в карантин
01.06.2020
Пандемия коронавируса привела к губительным последствиям в ресторанном бизнесе. Даже самые успешные заведения столкнулись с беспрецедентным падением выручки и вынуждены сокращать сотрудников. Чтобы выжить, рестораны ищут новые способы накормить клиентов. Некоторые из них превращаются в продуктовые магазины и фермерские лавки, доставляя потребителям свежие продукты, которые те могут приготовить дома самостоятельно

На прошлой неделе Национальная ассоциация ресторанов США предсказала, что в ближайшие три месяца выручка в этой отрасли снизится на $225 млрд, что приведет к исчезновению от пяти до семи миллионов рабочих мест.

Коронавирус уже привел к губительным последствиям в ресторанном бизнесе. Даже самые успешные проекты столкнулись с беспрецедентным падением выручки и были вынуждены массово увольнять сотрудников. Все больше ресторанов активно переходят к продаже еды исключительно на вынос, однако многие потребители опасаются лишний раз покидать свои дома. Согласно новому отчету Datassential, почти 30% потребителей говорят, что не готовы выходить в рестораны.

Некоторые рестораны уже закрылись. Другие в попытке удержаться на плаву превращаются в магазины шаговой доступности. Если посмотреть на множество фотографий пустых полок в супермаркетах, такой переход может стать возможностью выжить для ресторанов, столкнувшихся с беспрецедентным кризисом. Если есть товар в наличии, то почему бы не попробовать его продать?

«Такой ад у нас впервые»: как рестораторы оказались на грани краха из-за коронавируса

Именно поэтому сеть ресторанов Dog Haus Worldwide из Лос-Анджелеса запустила новый проект Haus Market и открыла свои кладовые, предложив гостям базовые ингредиенты, которые они могут купить и приготовить дома сами. В ассортимент входят гурманские хот-доги, бургеры, сосиски, картофельные шарики и булочки. «Проект Haus Market важен и для наших клиентов, и для нашего бизнеса. Бизнесу нужно пережить этот кризис, а клиентам важно понимать, что в стране нет нехватки продовольствия. Супермаркеты пустуют, но у ресторанов и их дистрибьюторов остается столько еды, что было бы стыдно не найти способ накормить наших клиентов», — говорит совладелец Dog Haus Worldwide Андре Венер.

Сейчас в проекте задействованы девять ресторанов в Калифорнии, а также в Юме (Аризона), Колорадо-Спрингс (Колорадо), Бетесде (Мэриленд) и Клифтон-Парке (штат Нью-Йорк). Актуальный список участников и цены доступны онлайн.

Венер говорит, что сеть смогла быстро адаптироваться, добавив магазины Haus Market к существующей системе пунктов обслуживания, что позволило правильно упаковывать заказы и внедрять процедуры в ресторанах. Продукты Haus Market можно приобрести только c помощью бесконтактной доставки или на вынос. «Нам пришлось проанализировать, какие продукты мы используем, и составить меню, которое оказалось бы полезным для наших клиентов. В ресторанах хранятся как многочисленные базовые ингредиенты, необходимые дома, так и некоторые интересные и необычные продукты. В такие времена нужно попытаться и воссоздать у себя дома некое подобие нормальной жизни», — рассказывает он.

«Я сейчас без слез постараюсь вас умолять»: диалог основательницы кафе «Андерсон» с Путиным

Dog Haus — не единственный бренд, который ищет «способ накормить клиентов». Например, в некоторых ресторанах сети Texas Roadhouse теперь продают сырое мясо, сырой картофель, приправу для стейков и фирменный хлеб. Сотрудник Texas Roadhouse из Колумбуса, штат Огайо, на выходных опубликовал пост в Facebook с призывом поддержать рестораны: «Мы знаем, что в продуктовых магазинах сейчас творится полное безумие, и стараемся сделать все, чтобы закупаться продуктами было проще».

Среди прочего ресторан уже продает небольшие стейки без костей весом 170 г за $4,5, стейк на косточке весом 650 г за $18, набор приправ для стейков за $4,99, батат по $2,99 за упаковку 2,3 кг, буханки свежего хлеба и медовое масло с корицей.

Дэн Саймонс, совладелец Farmers Restaurant Group в Вашингтоне, округ Колумбия, объявил в Twitter, что его рестораны временно станут альтернативой продуктовым магазинам и фермерским рынкам. «Компания доставит и оставит у порога все товары, которые вы хотели бы купить в вашем любимом магазинчике на углу. Наш новый бизнес уже набирает обороты. Только представьте: яйца, куриный салат, бумажные полотенца, выпивка...», — написал он в Twitter.


Полная статья на источнике: Forbes